«Декада дорожной безопасности детей»
В период с 11 по 20 марта 2024 года проходил I этап профилактического мероприятия «Декада дорожной безопасности», в рамках которого был проведен ряд мероприятий, направленных на формирование у детей безопасного образа жизни и просвещение родителей (законных представителей) обучающихся в сфере безопасной перевозки несовершеннолетних в автомобиле, использование световозвращающих элементов.
Декада в детском саду проходила согласно плана:
1) Первая младшая группа:
Тема: Автомобили и светофор:
Задачи: - продолжать знакомить с правилами дорожного движения;
- учить детей играть с автомобилями (игрушками): двигаться вперед, назад, делать повороты, двигаться в разном темпе.
- Сюжетная игра на макете «Автомобили и светофор»;
Игра-ситуация «Прокатим лисичку в автобусе».
- Д/и «Правильно – неправильно». Наблюдение за движением машин на улице.
- Рисование колес.
-Чтение художественной литературы. Чтение С. Маршак «Мяч».
-Чтение худ. литературы. Михалков «Шагая осторожно…»
2) Вторая мл группа:
-С/р игра: «Шофёры» - продолжать знакомить с работой шофёра («водят» машину, заправляют бензином, ездят осторожно, чтобы не наехать на людей, возят разный груз, закрепить правила дорожного движения (сигналы светофора).
-Чтение художественной литературы С. Маршак «Светофор», В. Семерин «Держись дорожных правил строго»;
- Лепка «Разноцветный светофорчик»
-дидактические игры
- «Называть я транспорт буду» - Пальчиковая гимнастика.
3) Средняя группа:
Конструирование. Тема: «Светофор». Цели: учить делать игрушку из бросового материала (бумаги, катушки, коробки), дополнять работу прорисовыванием деталей.
Ознакомление с окружающим. Тема: «Примерный пешеход». Цель: закрепить знания о правилах поведения пешехода на улице.
Конструирование. Тема: «Дорожные знаки». Цели: побуждать выбирать материал для изготовления знаков, объяснять свой выбор и значение знака
- Развитие речи: составление рассказа по серии картинок.
- Чтение сказки « Приключение колобка», разбор каждой ситуации.
-лепка по теме декаде пдд.
4) Старшая группа:
-Г.Цыферов. «Сказки на колесах»
-Развитие речи. Тема: Составление рассказов по картинкам пособия «Правила и безопасность дорожного движения». Цели: формировать навыки составления рассказа по картинке, закреплять знания о поведении на дороге.
-Рисование. Тема: «Пешеходы идут по улице». Цели: побуждать передавать впечатления от окружающего (дома, транспорт); учить рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции фигуры и частей тела.
-Ознакомление с окружающим миром: «Где ремонтируют машины»: уточнить знания по ремонту автотранспорта, познакомить со знаком «Техническое обслуживание автомобилей» и игровыми действиями «осмотр машины», «закручивание гаек», «мойка».
-Математика: Тема: «Куда пойдешь и что найдешь». Цели: учить ориентироваться, в пространстве: движения прямо, направо, налево, по кругу в соответствии с дорожными знаками «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево», «Круговое движение».
-Беседа «Как работают водители»: закрепить знания о труде водителя; объяснить, почему водитель должен следить за своим здоровьем, проходить медицинскую комиссию.
-Сюжетно – ролевые игры «Больница»: водители проходят медосмотр перед поездкой.
-Игровые ситуации «Странный водитель»: показать, что может случиться, если водитель плохо слышит или не различает сигналы светофора, уточнить, где ему могут оказать помощь.
5) Подготовительная группа:
-Развитие речи. Тема: Составление рассказов по картине «Улица города». Цели: учить составлять описательный рассказ, используя точные слова для обозначения предметов: закреплять знания о правилах движения и поведения пешеходов на улице.
-Рисование. Тема: «Улица». Цели: закреплять умение отражать в рисунке впечатления от окружающего мира, изображать тротуар, пешехода, пешеходный переход, деревья, цветы, светофор, знаки.
-Конструирование. Тема: «Улица» (с использованием строительных наборов, бумаги, бросового материала). Цель: уточнить место расположения домов, зеленых насаждений, проезжей части и тротуара.
-Игровые ситуации «Расставь знаки»: (с использованием книги Ю. Юдохина «Здравствуй, друг, дорожный знак»): упражнять в правильном расположении знаков на улице
-Дидактические игры и упражнения: «Разложи по группам» - закрепить умение дифференцировать запрещающие, предупреждающие, указательные знаки и знаки сервиса
- С. Михалков. «Дядя Степа – милиционер», «Моя улица»
-Математика: Тема: «Куда пойдешь и что найдешь». Цели: учить ориентироваться, в пространстве: движения прямо, направо, налево, по кругу в соответствии с дорожными знаками «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево», «Круговое движение».
Все запланированные мероприятия прошли согласно плана.