











Наш детский сад ВПЕРВЫЕ❗ с 03 февраля по 28 февраля 2025 года принимал участие в мощнейшем марафоне "Живая среда 7.0" от Светланы Тулайкиной, Веры Ливенцевой. Команда творческих и активных педагогов, на протяжении всего периода выполняла определенные задания марафона. В каждой группе происходила трансформация читательской средыс 03 февраля началась перезагрузка наших книжных уголков📚
Задание 1: Транформация книжных уголков.
✅В подготовительной группе: Воспитатель Цура Г.И модернизировала пространство книжного уголка в группе:
🔺Поменяла местоположение🔺Добавила информацию об авторах детских произведений;
🔺Добавила стол для работы в книжном уголке;
✅Во второй младшей группе, воспитатель Рогулина Т.М В рамках марафона и темы "Писатели февраля" книжный центр был оформлен сюжетными картинками к произведениям А. Барто, а также портретом детской писательницы. Книги разложены по темам: загадки, сказки, книги о зиме, книги из дома. Дополнила пальчиковым театром, карандашами, бумагой для рисования, игрой "Собери героев сказки". Также организовали место для ремонта книг "Книжкина больница". Для родителей оформили стенд "Мы читаем вместе".
✅В средней группе воспитатель Абедина М. В организовала специальную зону в честь дня рождения замечательной писательницы А. Л. Барто. Уютный уголок для чтения, новые книги ждут своих маленьких читателей🤗
✅Во второй группе раннего возраста воспитатель Ерк Е.В создала в раздевалке книжное пространство для родителей. Разместила портрет писательницы, экран семейное чтение...
#2_Задание_марафона:
📖Создание книжного адвент-календаря📖
С 06 февраля по 11 февраля наши педагоги трудились над созданием книжного адвент-календаря, который помогает воспитателю распланировать чтение художественной литературы не на бумаге ( в плане), а в среде группы.
📅📖В средней группе книжный Адвент-календарь — сочетает чтение, творчество и знакомство с любимыми детскими писателями. Чтение художественной литературы - время увлекательных приключений! За каждым окошком — сюрприз: задание или выбор между книгой и мультфильмом. Внизу — знакомство с детскими писателями.
📚📖В рамках марафона "Живая среда" в первой младшей группе был преобразован книжный уголок.С книжных полок он был перенесён в более доступное для детей место,стал уютней.Книжный уголок был дополнен портретами писателей,раскрасками,кукольным театром,появилась "книжкина больница" 🚑,куда дети ставят книги,которые нуждаются в ремонте.В волшебном чемодане находятся книги А.Барто и гость группы,в коробке с буквами=герои стихов писательницы.Пополнился наш уголок и книжным адвент-календарём.Его мы сделали на неделю в форме конвертиков,в которых находится задание на каждый день.✉️📖
❄📖Во 2 младшей группе в последний месяц зимы будут читать с детьми потешки, сказки, стихи А. Барто, загадывать загадки. Не забудут и про книги, которые дети приносят из дома. Будут и сюрпризы, и хороводные игры. А поможет им в этом книжный адвент-календарь, который педагог группы решила составить на месяц, и представляет он собой кармашки с различными заданиями на каждый день.
📚💭 Во группе 2 раннего возраста оформлен Книжный адвент- календарь в виде конвертиков с героями сказок на месяц. В первую неделю в конверте задание прочитать сказку с этим героем, следующая неделя с этими же героями сказок рассматривание иллюстраций, на третью неделю прослушивание аудиосказки, на четвёртую неделю проигрывание кукольного театра по этим сказкам.
📅📚В подготовительной к школе группе календарь выполнен в виде картины, на которой размещены листочки календаря с заданиями.
#3_Задание_марафона_Живая_Среда ✅
Фото-акция "Книжный натюрморт".
Воспитанники вместе с родителями выбирали любимую книгу, составляли фотокомпозицию, центральным элементов которой являлась книга. Использовали различные атрибуты и элементы декора по тематике книги и раскрывающие ее содержание. Присылали фото, мы его распечатывали и создавали в группе выставку. Было интересно посмотреть на идеи.
#4_Задание_марафона_Живая_Среда✅
Появление в каждой группе тематического "живого" ростомера "С книгой я расту!" для детей и родителей. На специальном бланке все участники и желающие отмечали, до какой книги они выросли или сколько см составляет их рост в муравьишках или бабочках. А родители вспомнили, какие в детстве читали книги и записали ответы на специальном бланке.
#5_Задание_марафона_Живая_Среда ✅
Создание "Поле загадок" задание посвящено перезагрузке Загадок.
Ребята были познакомлены с полем для загадок, на котором они размещали свои фотографии под теми картинками, которые считали относятся к отгадке.
#6_Задание_марафона_Живая_Среда ✅
Финальное задание. Письмо себе о своих успехах. Интересно было написать письмо себе Про свой маленький или большой профессиональный успех.💪👏✅
Наша команда инициативных педагогов не сошла с дистанции и дошла до Финиша!!!🤩☝🤗👏👏👏💪💪💪Мы выполнили все 6 заданий марафона👏👏👏
Марафон подарил нам ценные знания и инструменты для творческой работы. Мы научились создавать тематические композиции, организовывать интерактивные занятия и задания, вовлекающие не только ребят в мир литературы, но и их родителей. А что же дальше? Спросите Вы! А дальше больше…Ждем новых интересных Марафонов✅🤗Готовы к новым эмоциям и знаниям!